Здравствуйте уважаемые читатели. Уже не за горами открытие очередного водного сезона. Вскоре нам предстоит достать наши любимые снасти и подготовить их к очередным походам. Но не каждый зимний сезон надувная лодка переживает безболезненно, за казалось бы столь непродолжительное время мы легко можем получить неприятный сюрприз в виде пореза, прокола, или даже просто появление трещины.
Сегодня мне хотелось бы затронуть тему устранения повреждений на надувных лодках. Как нельзя к стати к нам обратился один из постоянных клиентов, для него конечно это было совсем не к стати. К большому сожалению на борту его пвх лодки появился прокол, не долго думая он привез свою любимицу к нам.
Далее в режиме фотоотчета расскажу как можно отремонтировать прокол на лодках пвх.
Фотоотчет ремонта лодок ПВХ
Первым делом мы конечно же определили где находится повреждение и единственное ли оно. В нашем случае, прокол был единственным и место оказалось достаточно несложным.
Следующим шагом, нужно подготовить заплатку. Для заплат мы используем специальную пвх ткань. Вырезаем заплатку круглой формы по шаблону, в качестве шаблона можно использовать все что угодно, примерный диаметр 7 см, больше не стоит.
Вот посмотрите какая у нас получилась заплаточка. Вырезать конечно удобнее всего ножницами, но канцелярским или строительным ножом получается ровнее.
Теперь тщательно обезжириваем обе поверхности, лодку и саму заплатку.
Жидкость в бутылке, не что иное как ацетон, он легко доступен в торговой сети, но очень агрессивен, работать с ним нужно очень осторожно.
Лучше использовать специальный растворитель и любой другой не жирный растворитель из строительного магазина.
На этом этап обезжиривания заплатки и борта лодки мы закончили.
Дальше мы несколько отступили от технологии в пользу упрощения, а именно намечаем контур будущего расположения заплатки на борту лодки, это можно сделать простой шариковой ручкой. Далее при помощи малярного скотча защищаем поверхность за контурной линией. Более правильно без разметки, а излишки клея убираются спец раствором.
На подготовленную поверхность наносим тонкий слой клея, — Десмокол (desmocoll). Для равномерного распределения клея по поверхности мы используем кисточку. После нанесения клея оставляем его просохнуть на 15 минут.
Через 15 минут наносим еще один тонкий слой клея и так же оставляем на 15 минут.
Клей наносится на обе склеиваемые поверхности.
При использовании клея для лодок пвх, учтите, что такой клей токсичен и пожароопасен, будьте внимательны, используйте средства защиты.
Через 15 минут после нанесения второго слоя, проверяем, склеиваемые стороны не должны липнуть.
Накладываем заплатку на предназначенное для нее место. Склеивание происходит при помощи высокой температуры, для этого мы применяем строительный фен, выставляем температуру 65 градусов по цельсию.
Начинаем прогревать заплатку прокатывая ее при этом шпателем.
Прокатываем очень тщательно и очень аккуратно.
Ну вот и готово, теперь дадим нашей заплатке отстояться примерно 2 часа, после чего надувная лодка пвх полностью готова к выполнению своих функций.
В заключение отмечу, что стоимость ремонта лодок пвх, а именно данной конкретной заплатки составила 300 рублей, на все про все ушло примерно 40 мин. При этом наш клиент получил 100% гарантию на проведенную работу, сэкономив время и деньги, ведь в таких объемах материал не купишь, проще обратиться в сервис.
Так же следует сказать что вышеописанный метод является контактным способом склеивания, если же использовать бесконтактный метод, то ремонт лодок пвх может занять всего порядка 20 минут, но этот метод мы рассмотрим уже в другой раз.